Кадровый аудит
Кадровый аудит — важнейший инструмент снижения рисков
и повышения эффективности работы с персоналом Вашей компании.
Кадровый аудит — это независимая, комплексная
и профессиональная оценка системы кадрового документооборота, сложившейся
при ведении кадрового учета, которая включает в себя:
- анализ
правильности ведения кадрового учета организации;
- анализ
правомерности содержания и оформления трудовых договоров;
- анализ
правильности оформления первичной учетной кадровой документации (приказов
о приеме на работу, о переводах на другую работу,
о прекращении трудовых договоров, о предоставлении отпусков,
о поощрениях и дисциплинарных взысканиях, о направлении
в командировку, командировочных удостоверений, служебных заданий
и отчетов об их выполнении, графиков отпусков, штатного
расписания, личных карточек работников, табелей учета рабочего времени,
должностных инструкций);
- анализ
ведения и хранения трудовых книжек работников;
- анализ
правомерности содержания правил внутреннего трудового распорядка и других
локальных нормативных актов;
- анализ
правомерности кадрового оформления трудовой деятельности иностранных
граждан;
- анализ
соответствия используемых организацией электронных и типовых форм
кадровых документов требованиям действующего законодательства;
- выявление
отсутствующих в организации, но обязательных с точки зрения
действующего трудового законодательства и практики его применения
кадровых документов;
- анализ
правомерности заключения и содержание договоров о полной
материальной ответственности;
- анализ
правомерности организации, документального оформления и оплаты
сверхурочных работ, работы в выходные и нерабочие праздничные
дни, сменного режима работы и суммированного учета рабочего времени;
- анализ
правильности оформления обучения и повышения квалификации персонала;
- анализ
правильности оформления, начисления и выплаты пособий
по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
- анализ
правомерности содержания и оформления гражданско-правовых договоров
с физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг;
- анализ
полноты, эффективности и правильности системы подготовки,
согласования, регистрации и хранения кадровых документов.
Выборочный аудит
Проверку наличия необходимой кадровой
документации, локальных нормативных актов и их соответствия трудовому
законодательству по трем выбранным личным делам.
Базовый аудит
Проверку наличия необходимой кадровой
документации, локальных нормативных актов и их соответствия трудовому
законодательству.
Расширенный аудит
Проверку юридической правильности
оформления, ведения, хранения кадровой документации и ее содержания.
Отчет.
Составление экспертного отчета о
состоянии кадрового учета, детальное описание всех выявленных несоответствий
действующему законодательству, рекомендации по исправлению и совершенствованию
кадрового документооборота.
Преимущества кадрового аудита для наших клиентов:
- минимизация
возможных рисков и финансовых потерь в виде штрафных санкций,
связанных с проведением проверок соблюдения трудового
законодательства;
- снижение
рисков, связанных с трудовыми спорами и жалобами работников
в правоохранительные и контролирующие государственные органы;
- юридически
грамотное и эффективное выстраивание кадровой политики компании.
Этапы кадрового аудита.
I. Определение пакета необходимых
документов
Каждый работодатель должен, используя
законодательную базу[1], создавать локальные нормативные акты под свою
организацию. Принимая локальные нормативные акты, работодатель создает
внутреннюю правовую базу, которая отражает условия труда, созданные для
работников именно в данной организации.
Прежде всего необходимо составить
список документов, которые обязательно должны быть в кадровой службе.
Обязательность некоторых документов прямо определена в Трудовом кодексе.
Например, обязательность трудовых договоров предусмотрена статьями 56 и 67,
трудовых книжек – статьей 66, правил внутреннего трудового распорядка – статьей
189, графика отпусков – статьей 123.
II. Проведение сверки документов
После того
как мы составили список документов, обязательных для отдела кадров, необходимо
произвести сверку – что есть и что должно быть, чтобы в дальнейшем восстановить
все необходимые кадровые документы.
III. Проверка кадровой документации
Итак, мы определили, каких документов
в отделе кадров пока нет, но они должны появиться, какие следует доработать,
какие можно оставить без изменения. Теперь важно обратить внимание на качество
документов, правильность их составления с точки зрения кадрового
делопроизводства, юридическую грамотность.
IV. Оформление отчетов по кадровому
аудиту
В заключение комиссия по проведению
кадрового аудита составляет отчет о текущем состоянии кадрового
делопроизводства, анализирует, достигнуты ли цели проверки, фиксирует
выявленные недостатки, прописывает меры, которые следует предпринять, делает
выводы.
Мы приводим ориентировочные цены, которые обсуждаются
индивидуально в каждым клиентом. Мы всегда стараемся найти «золотую середину» и
зону комфортности для сотрудничества.
УСЛУГИ |
Численность компании |
Стоимость (руб.) |
Примечания |
Аудит кадрового делопроизводства |
До 20 |
До 15 000 |
Аудит 2-5 рабочих дней Отчет до 3-х рабочих дней |
|
|
||
От 20 до 50 |
29 000 |
||
|
|
||
От 50 до 70 |
45 000 |
||
|
|
||
От 70 до 150 |
67 000 |
||
|
|
||
От 150 |
От 77 000 |
||
Восстановление и постановка
кадровой документации |
До 50 человек Свыше 50 человек |
15 000 руб-25 000
руб. 27 000 - 55 000
руб. |
10-30 рабочих дней От 15 рабочих дней |
Ведение кадрового учета
(абонентское обслуживание) |
До 30 человек От 30 до 60 чел Свыше 60 человек |
417 руб/чел в месяц 319 руб/чел в месяц По договоренности |
При заключении
договора на 6 месяцев обучение сотрудника Компании-Клиента |
Обучение сотрудника компании для
дальнейшего самостоятельного ведения кадрового учета |
Не влияет |
По договоренности |
Осуществляется при
заключении договора на одну из вышеуказанных услуг |
Организация кадрового
делопроизводства –
это необходимый этап становления независимой компании. Предлагаемые ПолиПерсонал
услуги кадрового учета позволят избежать потенциальных нарушений трудового
законодательства и последующих за этим потерь, а также развить на предприятии
стабильную кадровую систему.
Грамотное кадровое делопроизводство
обеспечивается за счет эффективно организованной работы кадровой службы, однако
в большинстве случаев компании требуется аутсорсинг- поддержка в этой области.
Организация кадрового делопроизводства – специализированная услуга ПолиПерсонал,
включающая все необходимые процессуальные усовершенствования.
Кадровое делопроизводство должно быть стабильным, эффективным
и соответствовать законодательству. Только обладая этими качествами, кадровое
делопроизводство стимулирует развитие вашего бизнеса.
- Восстановление
обязательных кадровых документов.
- Подготовка,
оформление и доведение приказов.
- Заполнение,
ведение трудовых книжек.
- Разработка
трудовых договоров и должностных инструкций.
- Услуги
ведения личных дел и карты Т-2.
Так же мы готовы разработать для Вашей компании один или
несколько недостающих документов.
Услуги по разработке
кадровых документов: |
||
Документ |
Стоимость (руб) |
|
Типовая форма |
Разработка с учетом
специфики заказчика |
|
Коллективный договор |
1500 |
4500 |
Трудовой договор с работником |
1000 |
1500 |
Трудовой договор с руководителем |
1500 |
2000 |
Должностная инструкция работника |
1000 |
2000 |
Должностная инструкция руководителя |
1500 |
2500 |
Правила внутреннего трудового распорядка |
1500 |
3000 |
Положение о персонале |
|
3000 |
Положение о структурном подразделении |
1500 |
3000 |
Положение об оплате труда и премировании сотрудников |
1500 |
5000 |
Другие положения и инструкции |
По согласованию |
По согласованию |